Подготовка к ЕГЭ


ЕГЭ 2015. Рекомендации по русскому языку

Рособрнадзор опубликовал очередной видеоматериал, посмотрев который, вы найдёте много полезной информации о проведении и нюансах ЕГЭ 2015 года по русскому языку. 
Рекомендации предлагает Цыбулько Ирина Петрована, руководитель Федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку, к. п. н.





Структура и содержание КИМ

Особенности структуры и содержания КИМ (контрольных измерительных материалов) по русскому языку
Каждый вариант экзаменационной работы по русскому языку состоит из трёх частей, включающих три типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с развёрнутым ответом.
Задания, составляющие экзаменационный тест, проверяют подготовку выпускников по русскому языку за весь курс средней (полной) школы.
Представленные в экзаменационной работе задания охватывают учебный материал всех содержательных блоков и разделов школьного курса русского языка. На выполнение всех заданий отводится 210 минут (3,5 часа).
Часть 1 (А) содержит 30 заданий с выбором ответа (А1 – А30). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Эти задания проверяют подготовку выпускников по русскому языку на базовом уровне и предназначаются преимущественно для аттестации обучающихся средней полной школы.
Часть 2 (В) состоит из 8 заданий открытого типа с кратким ответом (В1 – В8), проверяющих подготовку выпускников по родному языку на повышенном уровне.
В заданиях второй части экзаменационной работы выпускникам предлагается самостоятельно сформулировать ответ и записать его кратко: словом (словами) или цифрами. Все задания второй части представляют собой тот или иной вид лингвистического анализа текста. От экзаменуемого требуется найти в тексте примеры того или иного языкового явления либо назвать термин, соответствующий данному примеру. Все восемь заданий второй части работы и три последних задания первой части, по сути, представляют собой языковой, смысловой и речеведческий анализ текста, по которому экзаменуемому предстояло написать сочинение.
Часть 3 (С) состоит из одного открытого задания (С1) с развёрнутым ответом: выпускникам нужно написать сочинение-рассуждение на основе предложенного текста. С помощью этого задания выясняется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, составляющих основу коммуникативной компетенции обучающихся. Это умения:
  •  понимать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в нём);
  •  определять тему текста, позицию автора;
  •  формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания;
  •  развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку зрения;
  •  выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения;
  •  выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи;
  •  отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;
  •  соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.
Тест по русскому языку построен с учётом психолингвистических закономерностей работы с языковым материалом: А1, А2 ↔ звук, слог; А3, А4 ↔ слово; А5, А6 ↔ словосочетание, предложение; А7, А8 ↔ текст; А9 – А11 ↔ морфология, синтаксис; А12 ↔ слово, лексическое значение; А13 ↔ морфема; А14 – А19 ↔ орфография; А20 – А26 ↔ словосочетание, предложение; А27 – А30, В1 – В8, С1 ↔ текст.
Рекомендации по подготовке к экзамену
Одним из основных требований к разработке системы проверочных заданий в рамках ЕГЭ является их обязательная соотнесённость с основными целями школьного курса и содержанием образовательного стандарта по предмету. В связи с этим проверяется уровень соответствия освоенных выпускниками знаний, умений и навыков основным целям курса русского языка. Следовательно, должно быть выяснено:
  •  освоил или не освоил выпускник систему знаний о языке и его устройстве;
  •  овладел или не овладел выпускник основными нормами русского литературного языка, умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; умениями работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  •  обладает ли выпускник необходимым уровнем развития речевой деятельности, достаточным уровнем словарного запаса и грамматического строя русского языка, обеспечивающими свободное владение языком в разных условиях общения.
Оценка уровня подготовки выпускников предполагает сравнение реального уровня обученности экзаменуемого с эталонным уровнем, зафиксированным в стандарте. Такая оценка может быть получена с помощью разнообразных форм контроля.
Как известно, уровень подготовки по русскому языку можно определить с помощью устного опроса, диктанта, изложения, сочинения, многоаспектного анализа текста и др. Использование в практике ЕГЭ такой формы как тестирование, объясняется стремлением получить максимально объективную оценку уровня подготовки выпускников.
Опыт проведения единого государственного экзамена показывает, что тестирование позволяет проверить все виды компетенций, в том числе и коммуникативную, и имеет свои положительные стороны. Преимущества тестов по сравнению со всеми возможными формами контроля можно свести к следующему:
  •  все обучающиеся находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнивать их достижения в усвоении предмета;
  •  сведена к минимуму субъективность при оценке заданий теста;
  •  результаты поддаются статистической обработке;
  •  существенно экономится время, затрачиваемое на проверку;
  •  за сравнительно небольшой отрезок времени можно проверить знания, умения и навыки обучающихся по всем разделам школьного курса.
Следует подчеркнуть, что нет необходимости в специальной подготовке к ЕГЭ по русскому языку. В тексте экзаменационной работы нет ничего, что бы выходило за пределы общеобразовательного минимума по русскому языку и школьных программ. Однако такая подготовка (как подготовка к традиционному экзамену) не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе.
При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ:
1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 5-7 классы / Научный редактор акад. РАО Н. М. Шанский. – М., 2009–2014.
2. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов А. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 8-9 классы. – М., 2009–2014.
3. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. – М., 2009– 2014; Бабайцева В. В., Еремеева А. П., Купалова А. Ю., Лидман-Орлова Г. К. и др. Русский язык. Практика. 5-9 классы. – М., 2009–2014; Никитина Е. Л. Русская речь. 5-9 классы. – М., 2009–2014.
4. Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И., Львов В. В. и др. Русский язык. 5-9 классы // Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М., 2009 – 2014.

5. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10 класс. – М., 2009–2014.

Организация и порядок проведения ЕГЭ

Правила, стандарты и процедура проведения ЕГЭ
Источник: Сайт Департамента образования г. Москвы.

Единый государственный экзамен

Русский язык


Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ, 2014 год
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по русскому языку в 2014 году (.rar 280 КБ)
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена
по русскому языку
 (.rar 175 КБ)
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году 
единого государственного экзамена по русскому языку (.rar 186 КБ)
Словари и словники для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, 2014 год
Словарик паронимов – слов, сходных по своему звучанию или морфологической структуре(.rar 48,2 КБ)
Орфоэпический словник – ударение в словах разных частей речи (.rar 17,9 КБ)
Онлайн-тесты ЕГЭ по русскому языку 
Онлайн-тесты для подготовки к единому государственному экзамену по русскому 
языку с ответами и пояснениями.
Эта страница содержит материалы для учителей и обучающихся по подготовке 
к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку: методические 
разработки, демоверсии, кодификаторы, спецификации, словари, другие 
полезные материалы.

Чем разрешается пользоваться на ЕГЭ









Перечень дополнительных устройств,
которыми разрешается пользоваться на ЕГЭ, утверждён приказом Рособрнадзора № 2965. Кроме того, в комплект КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.
Ниже дан полный перечень разрешённых дополнительных устройств и материалов, составленный на основе приказа Рособрнадзора.


ЕГЭ по математике
Приказом Рособрнадзора разрешается пользоваться линейкой.
Справочные материалы выдаются вместе с текстом экзаменационной работы.
ЕГЭ по географии
Приказом Рособрнадзора разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки, транспортира.
Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.
Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена.
Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.
ЕГЭ по химии
Приказом Рособрнадзора разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
  •  периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;
  •  таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
  •  электрохимический ряд напряжений металлов.
ЕГЭ по физике
Приказом Рособрнадзора разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Кроме того, сразу после инструкции на первых страницах КИМ предоставляются справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.
ЕГЭ по иностранным языкам
Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 "Аудирование".
По остальным предметам дополнительное оборудование и материалы на экзамене не используются.
Всё, что не входит в утверждённый перечень и спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:
  •  мобильные телефоны или иные средства связи;
  •  любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства, кроме тех, которые утверждены Рособрнадзором в качестве дополнительных устройств и материалов, используемых по отдельным предметам.
При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена. Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников ЕГЭ данной аудитории.
Источник: www.edu.ru
Материал в архиве можно скачать ЗДЕСЬ (.rar 14 КБ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий