Анализ работы учителя

Анализ работы учителя
Ибатуллиной        Эльверы        Мударисовны  учителя
 высшей квалификационной категории
 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан
 Образование высшее, Башкирский   государственный  университет,1995  год,  стаж работы  в отрасли и в данном коллективе  20 лет
   В данной школе Ибатуллина  Эльвера Мударисовна  работает с 1995 года. С 2004\2005 по 2007\2008 учебные годы работала в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, в 2010/2011  учебном году – заместителем  директора по воспитательной работе. За время работы Ибатуллина  Эльвера Мударисовна  зарекомендовала себя не только как дисциплинированный работник, но и как инициативный и способный взять на себя ответственность в принятии решений по всем вопросам школьной жизни.
           Она постоянно следит за текущими изменениями нормативной базы системы образования, а также нацелена на повышение своей профессиональной квалификации.  С 2008 года присвоена высшая квалификационная категория  по должности учитель.
           Творчески, самостоятельный подход к решению сложных педагогических задач позволяют ей реализовывать новые технологии обучения. Использовать оптимальные методы, средства и формы, прогнозировать результаты успехов своих учеников. Например, качество сдачи ОГЭ по русскому языку в 2013-2014 учебном   составило 74%. Большое внимание   Эльвера Мударисовна уделяет одаренным ученикам, занимается с ними не только на уроке, но и во внеучебное время. Ежегодно её ученики занимают призовые места на районных олимпиадах, конкурсах; являются участниками республиканских и всероссийских конкурсов.  В своей работе старается сформировать у обучающихся положительное отношение к выполняемой деятельности и интерес к предмету.
         Основой педагогической работы считает искреннее  увлечение работой, любовь к детям и хорошее знание своего предмета. Вся работа построена на принципе коллективного, группового, индивидуального подхода к ученику. Особенно ей удаются дифференцированные,  проблемные и  интегрированные уроки.   Широко применяет межпредметную связь. Проводит уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий. Во внеклассных мероприятиях умело использует синтез искусств: литературы, музыки, живописи и архитектуры.   Театральные постановки: «Ревизор» Н.Гоголя; «Гроза» Н.Островского, «Дубровский» А.Пушкина и литературные балы  «Меня пленяет вихрь бальный» оставляют  неизгладимый след в душах ребят.   
         В 2002-2004 годах была руководителем районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Является постоянным членом районных  комиссии по проверке олимпиадных и конкурсных работ, участвует в работе  районной аттестационной комиссии.
          Много работает  над самообразованием, интересуется методическими новинками. Умеет сплотить коллектив, увлечь работой, как учащихся, так и коллег. Разрабатывает методические и научно -методические пособия: «Лингвостилистический анализ художественного текста»; «Комплексная воспитательно-оздоровительная программа ЦДП «Солнышко», «Развитие творческой, созидающей личности учащегося сельской школы в условиях модернизации образования».
          За добросовестное и творческое отношение к работе  Ибатуллина  Эльвера Мударисовна награждена почетной грамотой и благодарственными письмами Администрации школы (2001, 2003, 2007, 2008, 2012 г.г.), отдела образования 2008 году, Министра образования в 2009 году.
          В 2009 году стала победителем районного, участником республиканского  этапа конкурса «Учитель года русского языка и литературы. Является победителем конкурсного отбора в рамках ПНПО «Лучший учитель Российской Федерации» в 2009 году. Обладает Дипломом второй степени Министерства образования Республики Башкортостан в конкурсе «ИКТ в творчестве учителя» 2010 году.
В общении с коллегами внимательна, тактична. За время работы внедрила конкретные предложения, которые оказали благотворное влияние на работу образовательного учреждения. В коллективе пользуется заслуженным уважением и авторитетом.

Директор МБОУ СОШ №2 с.Стерлибашево 

 Мирхайдаров Расуль Валериевич

1 комментарий:

  1. Педагогическая деятельность учителя русского языка и литературы Эльверы Мударисовны соответствует критериям общеметодической темы, постулируемой в качестве основной во многих образовательных учреждениях среднего звена и посвященной современным подходам к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС.
    На мой взгляд, реализуемые учителем как учебно-познавательные, соответствующие ФГОС образовательные (конспекты уроков в рубрике «Главное меню»), так и творческие («Портфолио учителя» - см. например, эссе или литературный бал) подходы в работе с обучающимися способствуют формированию основных компетентностей и языкового сознания обучающихся в целях повышения качества образовательного процесса.
    Кроме того, можно отметить следующие личные показатели Э.М. Ибатуллиной:
    - постоянное повышение уровня профессиональной квалификации через курсовые подготовки (см. «Достижения учителя») и самообразование, изучение, обобщение передового опыта учителей;
    - создание условий для развития основных компетенций обучающихся;
    - обеспечение условий для познавательной и творческой активности обучающихся;
    - продолжение работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ;
    - активизация работы с одарёнными детьми по подготовке их к олимпиадам и научно-практическим конференциям.
    Работа учителя как предметника гуманитарного цикла (Э.М. Ибатуллина ведет также и курс по «Мировой художественной культуре»), как следует из содержания её преподавательского блога, направлена на воспитание всесторонне развитой социально-адаптированной личности; формирование коммуникативной компетенции обучающихся; внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программных систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем; на подготовку обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ; воспитание познавательного интереса обучающихся к гуманитарным дисциплинам через освоение информационных технологий, вовлечение в исследовательскую деятельность, во внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей учеников.
    Как свидетельствуют результаты работы учителя, она прикладывает максимум усилий для реализации поставленных педагогических и воспитательских целей и задач. Деятельность учителя и обучающихся достаточно активная, разнообразная и эффективная. Для развития способностей обучающихся широко используются в работе внеклассные мероприятия, факультативные и индивидуальные занятия.
    Одним из важных аспектов в деятельности учителя и педагога Эльверы Мударисовны является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе. Ею организован мониторинг качества образования (см. содержание рубрик «Главное меню»): составление, обсуждение и утверждение экзаменационных материалов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся по аттестуемым дисциплинам, разработка и проведение административных работ, срезов, выявление эффективности образовательных программ, выполнение практической и теоретической частей программы, результаты административных работ, промежуточной и итоговой аттестации, успеваемость и качество знаний по предметам каждого ученика.
    д.филол.н., проф. каф. языковой коммуникации и психолингвистики общенаучного факультета УГАТУ
    Э.А.Салихова

    ОтветитьУдалить