Анализ работы учителя
Ибатуллиной Эльверы
Мударисовны учителя
высшей квалификационной категории
муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2
с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики
Башкортостан
Образование высшее, Башкирский
государственный
университет,1995 год, стаж работы
в отрасли и в данном коллективе 20 лет
В данной
школе Ибатуллина Эльвера Мударисовна работает с 1995 года. С 2004\2005 по 2007\2008
учебные годы работала в должности заместителя директора по
учебно-воспитательной работе, в 2010/2011
учебном году – заместителем директора
по воспитательной работе. За время работы Ибатуллина Эльвера Мударисовна зарекомендовала себя не только как
дисциплинированный работник, но и как инициативный и способный взять на себя
ответственность в принятии решений по всем вопросам школьной жизни.
Она постоянно следит за текущими изменениями нормативной базы системы
образования, а также нацелена на повышение своей профессиональной
квалификации. С 2008 года присвоена
высшая квалификационная категория по
должности учитель.
Творчески, самостоятельный подход к решению сложных педагогических задач
позволяют ей реализовывать новые технологии обучения. Использовать оптимальные
методы, средства и формы, прогнозировать результаты успехов своих учеников.
Например, качество сдачи ОГЭ по русскому языку в 2013-2014 учебном составило 74%. Большое внимание Эльвера Мударисовна уделяет одаренным
ученикам, занимается с ними не только на уроке, но и во внеучебное время.
Ежегодно её ученики занимают призовые места на районных олимпиадах, конкурсах;
являются участниками республиканских и всероссийских конкурсов. В своей работе старается сформировать у
обучающихся положительное отношение к выполняемой деятельности и интерес к
предмету.
Основой педагогической работы считает
искреннее увлечение работой, любовь к
детям и хорошее знание своего предмета. Вся работа построена на принципе
коллективного, группового, индивидуального подхода к ученику. Особенно ей
удаются дифференцированные, проблемные
и интегрированные уроки. Широко применяет межпредметную связь.
Проводит уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий. Во
внеклассных мероприятиях умело использует синтез искусств: литературы, музыки,
живописи и архитектуры. Театральные
постановки: «Ревизор» Н.Гоголя; «Гроза» Н.Островского, «Дубровский» А.Пушкина и
литературные балы «Меня пленяет вихрь
бальный» оставляют неизгладимый след в
душах ребят.
В 2002-2004 годах была руководителем
районного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Является постоянным членом районных
комиссии по проверке олимпиадных и конкурсных работ, участвует в
работе районной аттестационной комиссии.
Много работает
над самообразованием, интересуется методическими новинками. Умеет
сплотить коллектив, увлечь работой, как учащихся, так и коллег. Разрабатывает
методические и научно -методические пособия: «Лингвостилистический анализ
художественного текста»; «Комплексная воспитательно-оздоровительная программа
ЦДП «Солнышко», «Развитие творческой, созидающей личности учащегося сельской
школы в условиях модернизации образования».
За добросовестное и творческое отношение к
работе Ибатуллина Эльвера Мударисовна награждена почетной
грамотой и благодарственными письмами Администрации школы (2001, 2003, 2007,
2008, 2012 г.г.), отдела образования 2008 году, Министра образования в 2009
году.
В
2009 году стала победителем районного, участником республиканского этапа конкурса «Учитель года русского языка и
литературы. Является победителем конкурсного отбора в рамках ПНПО «Лучший
учитель Российской Федерации» в 2009 году. Обладает Дипломом второй степени
Министерства образования Республики Башкортостан в конкурсе «ИКТ в творчестве
учителя» 2010 году.
В общении с коллегами внимательна, тактична. За время
работы внедрила конкретные предложения, которые оказали благотворное влияние на
работу образовательного учреждения. В коллективе пользуется заслуженным
уважением и авторитетом.
Директор МБОУ СОШ №2 с.Стерлибашево
Мирхайдаров
Расуль Валериевич
Педагогическая деятельность учителя русского языка и литературы Эльверы Мударисовны соответствует критериям общеметодической темы, постулируемой в качестве основной во многих образовательных учреждениях среднего звена и посвященной современным подходам к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, реализуемые учителем как учебно-познавательные, соответствующие ФГОС образовательные (конспекты уроков в рубрике «Главное меню»), так и творческие («Портфолио учителя» - см. например, эссе или литературный бал) подходы в работе с обучающимися способствуют формированию основных компетентностей и языкового сознания обучающихся в целях повышения качества образовательного процесса.
Кроме того, можно отметить следующие личные показатели Э.М. Ибатуллиной:
- постоянное повышение уровня профессиональной квалификации через курсовые подготовки (см. «Достижения учителя») и самообразование, изучение, обобщение передового опыта учителей;
- создание условий для развития основных компетенций обучающихся;
- обеспечение условий для познавательной и творческой активности обучающихся;
- продолжение работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ;
- активизация работы с одарёнными детьми по подготовке их к олимпиадам и научно-практическим конференциям.
Работа учителя как предметника гуманитарного цикла (Э.М. Ибатуллина ведет также и курс по «Мировой художественной культуре»), как следует из содержания её преподавательского блога, направлена на воспитание всесторонне развитой социально-адаптированной личности; формирование коммуникативной компетенции обучающихся; внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программных систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем; на подготовку обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ; воспитание познавательного интереса обучающихся к гуманитарным дисциплинам через освоение информационных технологий, вовлечение в исследовательскую деятельность, во внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей учеников.
Как свидетельствуют результаты работы учителя, она прикладывает максимум усилий для реализации поставленных педагогических и воспитательских целей и задач. Деятельность учителя и обучающихся достаточно активная, разнообразная и эффективная. Для развития способностей обучающихся широко используются в работе внеклассные мероприятия, факультативные и индивидуальные занятия.
Одним из важных аспектов в деятельности учителя и педагога Эльверы Мударисовны является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе. Ею организован мониторинг качества образования (см. содержание рубрик «Главное меню»): составление, обсуждение и утверждение экзаменационных материалов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся по аттестуемым дисциплинам, разработка и проведение административных работ, срезов, выявление эффективности образовательных программ, выполнение практической и теоретической частей программы, результаты административных работ, промежуточной и итоговой аттестации, успеваемость и качество знаний по предметам каждого ученика.
д.филол.н., проф. каф. языковой коммуникации и психолингвистики общенаучного факультета УГАТУ
Э.А.Салихова