Выступления на конференциях

О результатах обсуждения педагогическим сообществом положений концепции повышения   качества  образования.
            Введенная   в  районе  система  внешней оценки  эффективности  функционирования  образовательных  учреждений   выявила  необходимость создания  системы     повышения    качества  образования.  Проведенные сравнительные анализы  деятельности   ОУ,  в  том  числе образовательных достижений школьников показало необходимость в получении  объективной оценки об учебных достижениях обучающихся.  ЕГЭ является очень важным элементом системы оценки качества образования, однако для принятия управленческих решений этого недостаточно, необходимы дополнительные данные.  Оценка качества образования подразумевает не только оценку качества образовательных достижений обучающихся, но и оценку качества образовательного процесса.  Для того, чтобы понять, насколько эффективна работа образовательного учреждения, важно посмотреть не только уровень знаний в этой школе, но и иметь представление о контингенте учащихся,  условиях  в  которых  она функционирует, кадровом потенциале,   материально – техническом  обеспечении и пр.  Таким образом, при создании системы   повышения   качества  образования,  наряду с оценкой знаний школьников, следует включить весь комплекс показателей, начиная от организации питания, физического  и нравственно-духовного воспитания обучающихся до учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
С 20 по 22 августа  прошли  секционные занятия по МО учителей Стерлибашевского  района, где были представлены проекты  положения об олимпиадах, МАН и о рейтинговом мониторинге педагогических достижений.  Работа по ним,  его анализ, должен помочь повысить результативность образовательного процесса.  Покажем это  на примере образовательного процесса в МБОУ СОШ №2 с.Стерлибашево.
           
 Я не буду останавливаться на тех положениях, которые всем хорошо известны.  А рассмотрим  мы  с вами изменения в проекте
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ  ПРЕДМЕТНЫХ  ОЛИМПИАД  УЧАШИХСЯ.  Остановимся на части 2.4. Процедура проведения олимпиады пунктах 2и 5
2) организаторы в аудиториях – исключить конфликт интересов (желательно организаторов из числа работников отдела образования, рцпи и т.д.); (при этом учителям английского языка надо будет подумать, как организовать данный вид работы)
5) обязательная дополнительная проверка работ, занявших 1-3 места, в присутствии председателя жюри и представителя отдела образования.
Часть 4. Функции оргкомитета, методических комиссий по предметам, жюри  Пункт 1.1. Квоты на участие в муниципальном этапе Олимпиады (в зависимости от количества обучаемых в ОУ по параллели):
1) до 10 -1 участник          2) до 20 – 2 участника            3) до 30 – 3 участника и т.д.
Дополнение к части 4 пункт4.4. Члены жюри имеют право ознакомиться с работами всех участников олимпиады (иногда были ситуации, что членам жюри по проверке работ, например, в 5 классе, не давали возможность посмотреть работы 7 класса).
4.5. Учитель и ученик имеют право ознакомиться с работой после проверки. При возникновении объективных возражений председатель жюри принимает решение о перепроверке работ в данной параллели классов и назначает других проверяющих.. ??? когда? Если после заполнения протоколов олимпиадных работ, данные в тот же день отправляются  в Уфу.
  В случае, когда определяются 2 или несколько победителей, работы участников пересматриваются.
Хотелось бы остановиться на результатах районных олимпиад СОШ№2 за последние 3 года
2011-2012 учебный год
2012-2013 учебный год
2013-2014 учебный год
78 призовых мест
97 призовых мест
95 призовых мест
30 победителей
29 победителей
29 победителей
На республиканском уровне 9 участников
1 призер Спиридонова Лолита
На республиканском уровне 4 участника

На республиканском уровне
1 призер Биткулов Рустам
 Как видите результаты стабильны.
Обратимся далее к проекту Положения о малой академии наук школьников
 муниципального района Стерлибашевский район

 в части 3. Структура МАН. Содержание и формы работы структурных подразделений МАН.
  Организация научной работы со школьниками включает в себя:
1) создание районных секций, лекториев для юных исследователей МАН;
2) приглашение ученых и специалистов для проведения выездных обучающих семинаров, курсов; ( защиты  исследовательских работ учащихся).
3) подготовку и формирование команд для участия в мероприятиях республиканского, всероссийского уровней.

4. Конкурс исследовательских работ МАН    б. Номинации конкурса.

Конкурс исследовательских работ проводится по следующим номинациям:
математика, 
информатика, 
физика, 
химия, 
биология, 
экология, 
география, 
лингвистика (башкирский, татарский, марийский, русский язык и литература), 
история (история Башкортостана), 
обществознание, 
экономика, 
культура Башкортостана.
Список номинаций может быть расширен по инициативе конкурсантов и решению  оргкомитета.
РМО учителей русского языка и литературы предложили  на муниципальный  уровень  ввести  номинацию «литературоведение»

( При  малом количестве (менее 5) может быть менее 2 участников, по решению оргкомитета,секции объединяются на:  физико-математическую, естественнонаучную, историко-культурологическую и лингвистические. )  При  контингенте  участников  только  с  одной школы определяется победитель, а остальные конкурсанты отмечаются дипломами участника. )  
в.Порядок проведения конкурса.
2.Районный этап.
 Для рассмотрения работ создается комиссия, в состав которой входят независимые эксперты  из числа педагогических работников, преподавателе общеобразовательных учреждений района .( исключается включение  в состав комиссии представителей тех образовательных учреждений, чьи учащиеся  принимают участие в конкурсе. )

Исследовательская работа  учащегося не допускается на экспертизу в комиссию ( отстраняется  от представления ее на очном этапе, аннулируется при определении победителей конкурса) при следующих случаях:
1)        если работа представлена вторично без дополнения результатами новых исследований ;
2)        при участии в одной и той же номинации нескольких работ из одной и той же школы или одного и того же ученика (руководителя), т.е допускается только одна работа ;
3)        если работа реферативна;( ???? как это выявить?…)

  Заявки на участие на районном этапе конкурса принимаются  до  20  декабря  2014 года(с указанием руководителя). Раз на конкурс работы сдаются до 14 января 2015 года в отдел образования, а  Районный этап конкурса проводится 18 января 2015 года, то есть время для
г.Проведение заочного тура муниципального этапа конкурса

К участию в заочном этапе принимаются в следующем порядке и количестве:
- из общеобразовательных учреждений района - работы учащихся, . (1-2 места победителей и призеров).
Заявки на участие  в заочном этапе конкурса представляются  общеобразовательными учреждениями  в районный оргкомитет с приложением:
(- отчетом о проведенном школьном этапе конкурса;
- протокола результатов школьного этапа;)
- анкеты на каждого участника;
- тезисов и т.д всё как обычно.

Качество оформления работы. ( Заочный тур помогает исключить реферативность  работы (программа антиплагиат) и объективно оценить содержание работы.)
Результаты оценивания вносятся  в оценочные листы. Комиссия  по результатам заочного тура конкурса определяет и представляет в отдел образования список участников, допущенных к очному этапу конкурса

д. Проведение очного тура муниципального этапа конкурса
Конкурсные работы оцениваются  по следующим критериям:
содержание и форма изложения исследовательской работы; наглядность; стиль выступления; качество ответов на вопросы в ходе дискуссии._??? надо в этом пункте максимально приблизиться к республиканскому уровню(_качество вопросов и ответов  выступающих в ходе дискуссии, т.е. вопросы задаются не членами комиссии, а самими               ____)__________
 Комиссия по результатам очного тура муниципального этапа определяет победителей и призеров по каждой номинации.
Подведение итогов

Награждение победителей проводится по результатам оценки работ жюри.
Победители? районного этапа конкурса  исследовательских работ школьников  награждаются дипломами  отдела образования Администрации муниципального района Стерлибашевский район. ( почему только победители??????)

А теперь ещё раз о результатах СОШ № 2 за последние 3 года в данной категории
2011-2012 учебный год
2012-2013 учебный год
2013-2014     учебный год
11 работ
16 работ
11 работ
4 победителя, 6 призёров
3 победителя, 11 призёров
5 победителей
6 призёров
На республиканском уровне диплом 3 степени по информатике Загидуллин Амаль
На республиканском  уровне 1 участник             по математике Бикташева Розалина



Переходим к  проекту, который вызвал наиболее активное обсуждение, положение о рейтинговом мониторинге педагогических достижений.
Рейтинговый мониторинг педагогических достижений  заполняется на добровольной основе !
При заседании каких-либо комиссий (рассмотрение наградных материалов, распределение санаторных путевок по программе «Педагогические кадры РБ», какие-либо спонсорские подарки депутатов и любые виды поощрения ) будут рассматриваться только материалы тех учителей, кто участвует в рейтинговой оценке деятельности учителей.
Критерии оценки качества работы учителя  (Ф.И.О.)___________________________________________________________в 2014-2015 уч.году
Название ОУ__________________________________________________________________________________ 
Критерии
Показатели
1
Результативность обучения

1.
СО обученности **
3 балла- 100%;
2 балла- 99-95%;
1 балл- 94-80%;
0 баллов- 79% и ниже.
2.
Качество обученности  ***
  Не учтен  коэффициент
 сложности предмета по Сан ПиНу
70 баллов 100-70%;
50 баллов- 69-50%;
25 баллов- 49- 40%;
0 баллов- 39 и ниже.
3
Олимпиады, конкурсы, выставки  и т.д.


Классного   уровня****  (по 1 баллу)


 Школьного  уровня (по 2 балла):
                                        
         
Победители, призеры.

Подготовка участника*****
Подготовка  команды*****
Организатор (5 баллов)
Личном зачёте*****
Командном зачёте*****

Районного, зонального  уровня (по 3 балла)
                                        
Победители, призеры:
Подготовка участника*****
Подготовка  команды*****
Организатор (10 баллов)
Личном зачёте*****
Командном зачёте*****

Регионального  и  федерального  уровня (по 4 балла)
Победители, призеры:
Участники (по 2 балла)
Подготовка участника*****
Подготовка  команды*****
Организатор (20 баллов)
Личном зачёте*****
Командном зачёте*****
2
Классное руководство.

1
Организация открытых внеклассных мероприятий.
5 баллов – открытое мероприятие на уровне района;
3 балла – открытое мероприятие на уровне школы.
1 балл – посещение мероприятия.
2
Активность участия класса в школьных мероприятиях.
3 балла за победу в школьном мероприятии;
1 балл за участие класса в школьном мероприятии.
3.
Участие в районных  мероприятиях.
5 баллов за победу в районном мероприятии;
3 балла призер  в районном мероприятии
2 балла за участие класса в районном мероприятии.
4.
Организация экскурсий, поездок, походов и других мероприятий вне стен школы.
2 балла за каждое мероприятие.
5.
Индивидуальная работа с родителями, педагогически запущенными учащимися, опекаемыми детьми.
По данным социального педагога или администрации ОУ.
Максимально 5 баллов.
6
Внешний вид обучающихся, воспитанников*
Отношение кол-ва обучающихся с хорошим внешним видом  к общему кол-ву детей в классе)
7
Состояние документации классного руководителя *
1-2 балла- удовлетворительное
0,5 балла- имеются  замечания
8
Культура и этика общения с учащимися.*
(исключить)
Выявляется на основании анкетирования учащихся.                          3 балла - сдержанное, вежливое отношение к ученику, не унижающее его достоинство.                                                    0 баллов – наличие нарушений культуры поведения.
3

1
Эстетическое состояние кабинета
1-3 баллов
2
Обеспеченность наглядными пособиями, в т.ч.интерактивным оборудованием (компьютер, м/м проектор)
1-5
3
Состояние документации кабинета
1-3
4
Обеспеченность вспомогательными прИнадлежностями (указка, тряпка и т.д.)
0-3
5
Соответствие санитарным нормам
1-3
6
Обеспечение безопасности
 ( расписать)
0-3
4.
Научно- методическая работа.


1.
Обмен опытом в виде открытых уроков, мероприятий.
2 балла за каждый открытый урок или мероприятие районного масштаба.
1 балл- школьного масштаба
2
Выступление с сообщениями и докладами  на методических объединениях, на педсоветах, конференциях, семинарах и т. п..
2 балла- за каждое выступление на районном уровне.
1 балл- за каждое выступление на школьном уровне
3
Печать в газете и журналах по проблемам образования,
пропаганда деятельности школы в СМИ, публикация творческих работ педагогов и учащихся.
5 баллов- за каждую статью на всероссийском  уровне                                3 балла- за каждую  статью на уровне республики;                                                     1 балл- за каждую статью на районном уровне, 1 балл- соавтор
0,5 баллов-рецензирование
4
Работа в методическом  объединении
2 балла – руководство  методическим объединением на районном уровне ;
1 балла – руководство  методическим объединением на школьном уровне.
0,5 балла- участие в работе ШМО
5
Инновационная деятельность
Использование-1
Распространение- 1
Авторская программа-10
5
Профессиональное мастерство   

1
Учитель- победитель, призёр, участник профессиональных конкурсов и соревнований.
( срок действия  ?? районный – 5 лет, республиканский -10 лет, российский-15-20 лет)
10 баллов – победитель или призер республиканского и всероссийского конкурса ;                                                         5 баллов- победитель или призер районного конкурса                                      3 (6-7) балла – участник республиканского конкурса;НОМИНАНТ РЕСП. КОНКУРСА  – 8 БАЛЛОВ                              2 балла – участник районного конкурса т.д.
2
Умение планировать и реализовать учебно-воспитательные планы*
0-1 балла
3
Степень применения нестандартных методов и приемов на уроке*
0-1 балла
4
Умение организовывать на уроке взаимодействие (учащихся между собой, в группах, педагога с учащимся)*
0-1 балла
5
Умение создавать самостоятельную  деятельность учащихся*
0-1 балла
6
Внеклассная и внеурочная работа

1
Кружковая работа****

2
Индивидуальная работа с учащимися.****

7.
Общественная работа

1.
Работа в районных комиссиях(аттестационная, по проверке конкурсных работ и т.д.)
3 балла- систематически (более 5- раз)
1 балл- 1-2 раза
2
Работа в школьных комиссиях (олимпиады, МАН и т.д.
0,5 балл – за работу в каждом выборном органе.
3.
Выполнение общественных поручений (секретарь педсовета, профсоюз, комиссия по трудовым спорам, субботники  и т.п.)
2 балла – за выполнение долговременного поручения;
1 балл – за выполнение разового поручения.
8.
Работа с документацией.


1.
Правильность и своевременность оформления журналов.*
2 балла – журнал оформлен правильно и своевременно;
1 балл – есть единичные замечания по оформлению;
0,5 баллов – регулярные нарушения в оформлении журнала.
2.
Объективность выставления оценок.*
1 балла – оценки выставлены правильно и объективно;
0,5 балл – есть единичные замечания по выставлению оценок.
3.
Правильность и своевременность сдачи отчетов по предметам*
3 балла - отчет сдан своевременно и оформлен правильно;
0 баллов – не выполнены требования по сдачи отчётности.
4.
Правильность и своевременность сдачи отчёта классного руководителя по итогам учебных четвертей и полугодий.*
2 балла - отчет сдан своевременно и оформлен правильно;
1 балл – не выполнены требования по сдачи отчётности
9.
Трудовая дисциплина

1.
Своевременное начало и окончание урока.*
2 балла – нет нарушений трудовой дисциплины;  1 балл – единичное нарушение; 0 баллов – регулярное нарушение трудовой дисциплины.
2.
Отсутствие на рабочем месте во время урока.*( по фактически составленным актам)
Минус 10 баллов за нарушение трудовой дисциплины.
3.
Посещаемость педагогических советов.*
1 балл за участие в каждом педагогическом совете.
4.
Посещаемость заседаний методобъединений, МС, НМС.*
1 балл за участие в каждом заседании.
5.
Посещаемость административных совещаний.*
1 балл за участие в каждом совещании.
6.
Культура и этика общения с коллегами.*
(исключить)
Выявляется на основании анкетирования педагогов.                       3 балла - сдержанное, вежливое отношение к коллегам, не унижающее их достоинство.                                           0 баллов – наличие нарушений культуры поведения.

7.
Культура одежды в ОУ.*
(исключить)
Выявляется на основании анкетирования педагогов, учащихся и родителей. ( из-за 1 балла?  кто этим будет заниматься?)
1 балл – без замечаний.

Предлагается добавить:


Подготовка к ОГЭ
3-5 (в зависимости от количества  сдающих и результата экзамена)

Подготовка к ЕГЭ
5-7 (в зависимости от количества  сдающих и результата экзамена)

консультации
1-2

Отраслевые награды и благодарственные письма
1-5

 ИТОГО


Данный мониторинг заполняется
С 1-15 мая- сдает учитель заполненный рейтинг руководителю ШМО
15-20 мая- проверка и утверждение ШМО (внесение коррективов, если есть какие-либо вопросы
20-25 мая- проверка и утверждение завучем, дополнение показателей администрации ОУ
26-28 мая- ознакомление и проверка учителем с таблицы, сдача администрации ОУ
29-31 мая- размещение на сайт ОУ (!!! Этот пункт исключить)

Далее  остановлюсь на достижениях учителей школы №2:
Отличник образования РБ- 3
Почётные грамоты РБ- 4
Благодарственные письма РБ- 3
Почётный знак «Лучший работник физической культуры и спорта РБ- 1
Районный конкурс «Учитель года» - 5 победителей, 2 призёра, 1 номинант
Республиканский конкурс «Учитель года» 5 участников, из них 2 номинанта
 Диплом правительства РБ- 3,  из них 2 лучших учителя русского языка и литературы, 1 лучший учитель башкирского языка и литературы
Победитель республиканского конкурса Молодых учителей на соискание гранта РБ-1
Победитель российского конкурса Лучших  учителей на соискание премии  президента РФ-1

Комментариев нет:

Отправить комментарий