Уроки МХК

Школьный предмет «Мировая художественная культура»
Целью предмета мировой художественной культуры в школе является формирование личности обучающегося, его идейно-нравственных убеждений, составляющих основу мировоззрения и жизненной позиции путём воздействия различных искусств.
В основе достижения этой цели лежит формирование и развитие потребности и способности приобщения к нравственно-эстетическому опыту человечества через искусство. Уроки МХК предполагают воспитание художественно образованных, чутких, вдумчивых читателей, зрителей и слушателей, развивают заинтересованность обучающихся в общении с искусством.
Представленный ниже материал, позволяет организовать такое общение обучающихся с искусством, при котором они смогут не только понять главное и основное, что хотел сказать людям художник, ради чего создавалось то или иное художественное произведение, но и освоить духовные ценности, выработать собственное отношение к жизни. Именно понимание идейно-эмоциональной атмосферы произведений искусства с помощью образных, художественных средств обеспечивает целостное мировосприятие.
«Коренное различие между работой учёного (скажем, социолога или психолога) и художника, - пишет Семён Хаскевич Раппопорт, - в том и состоит, что первый может превосходно объяснить отношения, характерные для группы людей или даже одного человека. Художник же заставит каждого своего зрителя, слушателя, читателя пережить эти отношения, - внутренне, органично, всем существом своей личности принять или отбросить их, т. е. овладеть ими… Этим, между прочим, кладётся водораздел между научным и художественным описанием (изображением) любого достоверного события: в первом случае читатель (зритель) наблюдает его со стороны, как факт чужой жизни; во втором – переживает, как факт собственной жизни». (Раппопорт С. Х. От художника к зрителю. М., 1978. С. 46)

Комментариев нет:

Отправить комментарий